Для чего делают маркировку мяса убойных животных?

Мясо животных является популярным продуктом питания. Из него производят различные изделия и полуфабрикаты, добавляют в первые блюда и салаты. Различают следующие виды продукции :

  • свинину;
  • баранину;
  • говядину;
  • телятину;
  • крольчатину и иные.

Изготовители и импортеры товаров данной категории должны подтвердить их безопасность перед выпуском в обращение. Сырое мясо, не прошедшее обработку, подлежит обязательной ветеринарно-санитарной экспертизе. На него предпринимателю следует оформить ветеринарное свидетельство (сертификат).

Оценка соответствия переработанных мясных изделий осуществляется путем декларирования. Поэтому для законной реализации продукции потребуется зарегистрировать декларацию. Маркировка мяса убойных животных осуществляется после оформления разрешительной документации.

Для чего маркируют мясо?

Порядок и особенности проведения этой процедуры урегулированы нормами ТР ТС 022/2011 и 034/2013. Главная цель – информировать потребителя о составе, пищевой ценности продукта, сроках и условиях хранения.

Маркировка осуществляется для того, чтобы покупатель мог изучить информацию о продукте перед приобретением и сделать правильный выбор. Наличие единого знака соответствия на этикетке или упаковке продукции свидетельствует о том, что она успешно прошла определенный комплекс испытаний и является абсолютно безопасной.

Несоблюдение правил маркировки продтоваров является нарушением прав потребителей и норм действующих технических регламентов ЕАЭС, а, значит, неизбежно ведет к применению надзорными органами административной ответственности. Как правило, правонарушителей облагают штрафами, а непромаркированные продукты изымают из обращения.

Чтобы избежать нежелательных последствий, следует своевременно оформить разрешительную документацию на мясо убойных животных и разработать этикетки с учетом требований действующего законодательства.

Каким образом маркируют мясную продукцию?

Указанный продукт подлежит ветеринарной и товароведческой маркировке. Эти процедуры отличаются друг от друга и характеризуются следующими особенностями.

Ветеринарная маркировка мяса убойных животных осуществляется путем нанесения клейма на тушу или полутушу, четвертину (эта задача возлагается на специалистов службы ветеринарно-санитарного надзора). Клеймо состоит из трех пар цифр.

  1. Первая – обозначает номер субъекта РФ.
  2. Вторая – номер района или города.
  3. Третья – отображает номерной показатель предприятия или организации.

Также может указываться категория упитанности туши и иные данные, характеризующие продукцию.

Наличие клейма свидетельствует о том, что животные успешно прошли предубойный и послеубойный осмотр, а продукт, полученный от их убоя, является безопасным (не заражен карантинными болезнями).

Товароведческая маркировка предполагает разработку этикетки (сведения о товаре могут наноситься также на упаковку).

Обратите внимание! Начиная с 2024 года, пищевую продукцию нужно будет маркировать в системе «Честный знак» в обязательном порядке.

Что включает в себя маркировка мяса убойных животных?

На этикетке в обязательном порядке указывают следующую информацию:

  • наименование продукта – указывают вид животного, от убоя которого был получен;
  • категория продукта;
  • сведения об изготовителе – полное наименование и адрес;
  • пищевая и энергетическая ценность – указывают состав БЖУ и калорийность;
  • масса;
  • наличие или отсутствие ГМО – для указания этой информации предприниматель должен получить протокол испытаний;
  • торговая марка – при наличии;
  • дата выпуска и упаковывания;
  • сроки и условия хранения;
  • нормативно-техническая документация (НТД), по которой выпускается продукция – ГОСТ, СТО или ТУ;
  • единый знак соответствия – ЕАС.

Подробнее о правилах маркировки мяса читайте здесь https://znak.store/markirovka/pishhevaya-promyshlennost/markirovka-myasa-ubojnyx-zhivotnyx.

Какие требования предъявляют к маркировке мяса?

Сведения, которые наносят на упаковку (этикетку) должны быть полными и достоверными (не вводить потребителей в заблуждение). Кроме того, маркировка должна быть понятной и доступной для восприятия (наносится контрастным цветом по отношению к фону) и отвечать следующим требованиям:

  1. Четкий и разборчивый шрифт установленного размера.
  2. Однозначность информации о товаре.
  3. Крепление этикетки к упаковке должно быть прочным.

Для чего проводится штрихкодирование продуктов?

Помимо разработки этикетки, предприниматель вправе провести штрихкодирование товаров. Штриховой код представляет собой уникальное графическое изображение, состоящее из белых и черных полос разного размера (ширины и длины). Содержит сведения о наименовании продукции и ее изготовителе.

Штрих-коды регистрируются по желанию субъекта хозяйствования – эта процедура не является обязательной. В то же время штрихкодирование позволяет решить следующие задачи:

  • возможность отслеживать перемещение продукции;
  • облегчить проведение инвентаризации за счет автоматизации процессов;
  • своевременно выявлять недостачи, которые возникают в результате хищения товаров.

Как вам статья?

Василий Андреевич
Василий Андреевич
Задать вопрос

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знай ферму
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector